14.01.2019
Цель моей деятельности:
Осуществление психолого-педагогического сопровождения
участников образовательного процесса (на разных этапах развития) на основе
целей и приоритетных направлений деятельности учреждения.
Основная функция
психолога в дошкольном учреждении – создание условий для охраны
физического и психического здоровья детей, забота об их эмоциональном
благополучии, развитие способностей каждого ребёнка.
Деятельность
педагога-психолога идет по следующим направлениям:
·
Психологическая диагностика;
·
Коррекционно-развивающая работа;
·
Психологическое просвещение и психологическая профилактика;
·
Психологическое консультирование;
·
Психологическая поддержка деятельности ДОУ.
Организация
психологического сопровождения.
В ДОУ функционирует
психологическая-педагогическая служба. Ее деятельность включает
диагностическую, профилактическую и коррекционную работу, которая
осуществляется (психолог, учитель-логопед, старшая медицинская сестра) в тесной
связи с медицинским, педагогическим и методическим блоками.
Основные задачи:
1. Оказание специализированной помощи
детям с целью повышения социально-психологической ориентации в обществе,
социализация личности ребенка.
2. Поиск новых форм и методов работы с
детьми из группы риска.
3. Проведение консультационной работы с
педагогическим коллективом, направленной на создание положительного
социально-психологического климата в коллективе.
4. Оказание социально-психологической
помощи семьям.
Вывод: в детском саду
ведется целенаправленная работа по сохранению и укреплению
психологического и физического здоровья детей. Важная роль в этой работе
отводится организации питания и закаливанию детей, созданию
психологической комфортности для дошкольников.
Психолог
в детском саду? Нужен!
Основная задача психолога - сделать жизнь
ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской
психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Помочь воспитателю и
родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач,
поступков и особенностей поведения.
А теперь о наиболее распространенных «мифах» о психологе в
детском саду:
·
Большинство родителей резонно полагают, что слово
«психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный
вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, то их сын или
дочь психически ненормальные. На этом основании некоторые мамы вообще стараются
избегать общения с садовским психологом. А уж если малыш попадает на
коррекционные занятия, то родители - сторонники этого взгляда - порой даже
скандалят или просто просят прекратить занятия ребенка с психологом. Чтобы
развеять этот миф, подчеркну, что психолог в саду работает с НОРМАЛЬНЫМИ детьми
и их индивидуальными ОСОБЕННОСТЯМИ, а не отклонениями.
·
Другое, не менее распространенное и тоже ошибочное
мнение: психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и нейропсихолог –
«это все одно и то же». То есть врачи, которые работают с отклонениями в
психике, с ее дефектами. На основании этой точки зрения родители требуют от
психолога невозможного. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог.
В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный
специалист не врач. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к
соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он
не может и не имеет права.
Таким образом, в детском
саду педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми
сторонами «соблюдались интересы ребенка». Его труд, как правило, не очевиден
родителю, но малышу он, поверьте, необходим.
12.02.2020
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Просмотров всего: , сегодня:
12.02.2019
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без существования в нём игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя.
Просмотров всего: , сегодня: