Страничка инструктора по физ.культуре

Консультация для родителей 1 младшей группы

12.12.2018

       ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА

А вот что рекомендуют специалисты по части закаливания детей.

Пусть всегда будет солнце! Родители должны знать назубок: солнечный свет совершенно необходим для нормального развития ребенка. Возникающие при его недостатке нарушения естественного образования витамина Д в коже, расстройства фосфорно-кальциевого обмена приводят к заболеванию рахитом, ослаблению всего организма. Вместе с тем избыток солнечных лучей также неблагоприятно отражается на детском организме. Следовательно, рекомендации о разумном использовании облучений должны особенно тщательно выполняться по отношению к детям.

Ни в коем случае не допускайте слишком длительного пребывания детей под палящими лучами солнца. Во время прогулок и при солнечных ваннах голова ребенка должна быть всегда прикрыта легким светлым головным убором.

Детей, не достигших 1 года, нельзя подвергать облучению прямыми солнечными лучами. В этом возрасте гораздо полезнее закаливание рассеянным солнечным светом. Детям постарше после облучения рассеянным светом можно разрешить пребывание под прямыми лучами солнца.

Закаливание солнцем лучше всего проводить во время прогулок или спокойной игры детей в утренние часы. Следите за тем, чтобы ребенок не «обгорел». Первое время солнечные ванны малышу удобнее принимать в легкой одежде – белой панаме, светлой рубашке и трусах. Через 3–4 дня вместо рубашки наденьте майку, еще через несколько дней он может принимать процедуры голышом. Длительность первых сеансов 1–4 минуты (по 1 минуте на спине, животе, правом и левом боку). Затем каждые 2–3 дня прибавляйте по 1 минуте на каждую сторону тела. Таким образом, длительность солнечных ванн доводится для 3–4-летних детей до 12–15 минут, 5–6-летних – до 20–25 минут и для 5–7-летних – до 20–30 минут.

После солнечной ванны желательно сделать обливание или другую водную процедуру. Детям, как правило, достаточно принимать солнечную ванну 1 раз в день. И еще один узелок на память мамам и папам: во время закаливания солнцем постоянно следите за поведением ребенка. При появлении сердцебиения, головной боли, вялости закаливание прекратите и обратитесь за советом к врачу. Если же причин для беспокойства нет, постарайтесь использовать любую возможность для облучения ребенка солнечным светом.

В осенне-зимний период для профилактики «светового голодания» у детей полезно использовать облучение от искусственных источников ультрафиолетовой радиации под наблюдением медицинского персонала.

А как закалять детей водой? Купание в открытых водоемах – самый лучший способ закаливания в летнюю пору. Начинать могут дети с 2–3-летнего возраста, но только после предварительного закаливания воздухом и водой.

Температура воды должна быть не менее 22–23 °С, воздуха 24–25 °С. Время пребывания в воде на первых порах составляет 3 минуты, а затем изо дня в день увеличивается до 6–8 минут. Купаться достаточно один раз в день. Лучшее время для этого: в средней полосе – от 11 до 12 часов, на юге – от 9 до 11 часов. Когда дети приобретут определенную закалку, купаться можно и при несколько меньшей температуре воздуха, но не ниже 18°С.

Постарайтесь побыстрее обучить своего ребенка азбуке плавания. Во избежание несчастных случаев, тщательно выбирайте место для купания. Самое подходящее – с чистым песчаным дном, пологим спуском, со спокойным течением воды.

Внимательно следите за поведением ребенка в воде. После купания его необходимо насухо обтереть, быстро одеть, поиграть с ним, чтобы он в движении согрелся, а потом следует отдохнуть в тени.

Не забывайте о том, что детям с ослабленным здоровьем или недавно перенесшим какое-либо заболевание купаться можно только с разрешения врача.

Аналитическая справка по площадкам физ.инструктора

18.12.2019

Наличие оборудованных игровыхХочу такой сайт

и физкультурных площадок

для детей в ДОУ

Одним из главных показателей физического развития детей дошкольного возраста является развивающая предметно–пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Современный детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Развивающая среда физкультурного зала является источником развития двигательных навыков дошкольников.

Развивающая среда является фактором, обеспечивающим весь комплекс потребностей детей, создавая мотивацию их активной деятельности.

Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий, игр и упражнений, повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.

Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений.

Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства физкультурного зала и площадок материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей.

При создании предметной среды руководствовались следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:Хочу такой сайт

-полуфункциональности:

- Так, например, баскетбольная стойка может использоваться детьми как индивидуально, так и в эстафетах и конкурсах. Спортивный инвентарь (гимнастические палки, обручи, используется не только для общеразвивающих упражнений, но и для проведения подвижных и малоподвижных игр. Оборудование спортивного уголка настолько разнообразно, что дети свободно могут использовать в двигательной деятельности и подвижных играх. Красочное и интересное оборудование, которое привлекает внимание и побуждает желание выполнить двигательное действие.

- вариативности: предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость физкультурного оборудования, появление нового оборудования и инвентаря стимулирующих познавательную, игровую, двигательную активность детей. Так, например одно игровое оборудование сменяется другим в зависимости от целей и задач, реализуемых в НОД по физической культуре. (В летний период активно используются скакалки, обручи, в зимний период этот инвентарь заменяется или дополняется хоккейным набором, массажным оборудованием, детскими гантелями). Появление нового инвентаря и спортивных игр, стимулирует игровую, двигательную активность детей.

- трансформируемости пространства: предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

-насыщенности: среда соответствует возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы. Пространство физкультурного зала оснащено техническими средствами обучения, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём. В набор спортивно-игровых комплектов предметно-развивающей среды входят пособия: гимнастическая стенка, канат, трапеция, кольца, мягкие тоннели, самокаты, кольцеброс, баскетбольная стойка, мячи - массажеры, фитболы, труба «Перекати поле», ролик – массажер, хоккейный набор, набор для гольфа, маты, обручи, гимнастические палки, гантели.

- доступности среды предполагает: свободный доступ детей к спортивным играм, материалам, инвентарю и оборудованию, пособиям, обеспечивающим все основные виды двигательной активности. Весь необходимый инвентарь для занятий ОРУ находится на мобильной полке на колесах, которая располагается вдоль стены физкультурного зала, что позволяет дошкольникам свободно пользоваться оборудованием, опираясь на собственные предпочтения.

- безопасности предметно-развивающей среды физкультурного зала и площадок предполагает: соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Спортивный инвентарь и оборудование соответствует требованиям безопасности, не имеет острых выступов и углов, устойчив, не имеет поломок, соответствует педагогическим и гигиеническим требованиям. Размеры соответствуют антропометрическим показателям детей.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89896711604

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».